Tuesday, 16 March 2021

Про поточний шкандаль (не моє :) )

(Взято з фб, у хорошої людини)


Все написали? 
Тоже напишу. Ща модный скандал будет. Прямо как в лучших домах. Если не переходить на личности друг друга, то можно даже войнушку устроить. 

Я не люблю Меган Маркель. Я ее и раньше не любила – но теперь я поняла за что. Более лицемерной и лживой собаки женского пола свет не видел. 

Цвет ее кожи мне монопенесуален. Будь хоть фиолетовой, ты или нормальный человек, или нет. 

И вот, значит, девица. С некоей актерской карьерой, большими проблемами в семье (сестра, отец – нет, неспроста это жжж), и замашками провинциальной барыньки. 

Девица встречает юнца, по совместительству принца. Ради бога, не называйте его английским, потому что последним английским монархом, строго говоря, была Елизавета I, помершая больше 400 лет назад. Если вам этого времени не хватило, чтобы хотя бы чуть-чуть выучить историю с географией… ну да, после этого любые чудеса возможны. Корона британская. 

Насколько Гарри сын своего отца, слухи ходят разные. По слухам и его виду так он вовсе и нет. Но ладно, его признали, пусть будет. 

У принца Гарри свои проблемы, потому что он глубоко травмирован смертью своей матери, в которой винит медиа. Мама была настоящая media whore, и кто в чем виноват, понятно не очень, но ладно, ребенок, мама умерла, можно понять. 

Британский трон переходит старшему сыну (в последние годы – просто старшему ребенку), и дальше по прямой, т.е. королем Гарри мог бы стать лишь если бы Вильям умер бездетным. Но у Вильяма уже трое, так что Гарри остается только примкнуть к рядам прочей королевской рати и развлекать население спортивными победами и регулярными скандалами. Ну ладно, Диана с сильно обветшавшей, но все еще популярностью, и близость к трону по принципу локотка делают его несколько более заметным, чем прочие Беатрисы и Евгении. 

Девица Меган и юноша Гарри сходятся. Сошлись – и ладненько. Надо быть сильно помешанным на королевских сплетнях, чтобы помнить или вообще знать, кто с кем, кого и как. Но братик уже с большой помпой – и большой выручкой для туриндустрии – женился, и почему бы младшенького тоже не женить, и тоже с помпой? А то, что девушка не белая и простая, commoner, даже и хорошо, потому что XXI и мы не какие-нибудь мракобесы. 

Насколько они там во дворце действительно не мракобесы, и не сказали ли они в процессе Меган что-нибудь про ее цвет никому не ведомо. Местные жители еще помнят закончившийся большим конфузом визит королевы и принца Филипа в Азию, где принц с некоторым удивлением, но публично заметил, что все они там косоглазенькие (slit eyes, нехорошо так говорить). Так что вполне может быть правдой – и, если правда, должно быть искоренено немедленно. И да, говорить о таком можно и нужно, будь то Меган или кто-то другой. 

Но вот все остальное, кроме возможных расовых нападок в приватных разговорах, вызывает такие вопросы, что это уже ответы. 

Британская пресса Меган не атаковала. У нас тут до какой-то степени существует свобода слова, и каждый волен высказывать свое мнение о публичной персоне в публичном пространстве. Заставить каждого, хоть обывателя, хоть газетчика, полюбить Маркель невозможно. С другой стороны, напуганная история с Дианой местная пресса к королевской семье относится как будто они все уже умерли – или хорошо, или никак. 

Кроме того, есть два обстоятельства.
 Во-первых, у нас стандарт того, что вообще можно написать, сильно отличается от американского. В US в случае разборок надо доказать, что написанное не является неправдой. Это означает, что я могу публично заявить, что Х – рептилоид, и пока не будет доказано, что Х точно не рептилоид, и я должна была знать это на момент заявления, потому что это очевидная и публично доступная информация, я перед законом чиста. В UK нужно доказать, что сказанное правда или весьма вероятно ей является. В аналогичной ситуации как журналист я буду обязана предъявить фотографии корабля пришельцев, на фоне которого Х позирует, и интервью с Y, заявляющим, что Х рептилоид. 
Во-вторых, у нас есть модный injunction, судебный запрет на публикацию того, что в принципе подходит под стандарт правды, но вредит общественным интересам. Под это подходит, к примеру, информация об активных полицейских расследованиях, или персональная информация. Страна у нас довольно мелкая и умеренно централизованная, и добиться того, чтобы медиа выполняли решение суда возможно. 

Складываем все вместе, и получаем, что местные медиа предельно аккуратны в общении с королевской семьей и предпочитают перебдеть, тираж или не тираж. Когда папарацци реально гонялись за Кейт, то ее фотографии видели все, кроме собственно жителей Британских островов, ибо даже интернет-провайдеры приняли участие в битве за блокировку незаконного контента. 

Разумеется, есть что-то, что даже местные, весьма опрятные медиа, не проигнорировали. Но врали ли они, рассказывая про семейный скандал (американские родственники Меган), или о личных ассистентках и прочем персонала дворца, отказывающемся работать с Меган – и не из-за цвета ее кожи, а из-за повадок и хамства, или о 2 с лишним миллионов фунтов из бюджета на реконструкцию домика для не вполне королевской четы – деньги, которые во избежание прочих и уже очень больших проблем пришлось быстро вернуть из своего кармана? 

Про все это говорили медиа. Имели полное на это право и выполняли свой долг. За голыми сиськами не охотились, не врали и не выдумывали – и это все, на что может рассчитывать персонаж, занимающий публичную позицию. 

И да, королевская семья ведет себя так, как ведет себя королевская семья. К примеру, никогда не комментирует никакие политические события. Вот в принципе никакие и никогда. По рациональным, между прочим, соображениям. Политика нацию разъединяет, монарх объединяет, и правые или левые, зеленые или голубые, противники и сторонники – они все имеют право на существование как loyal subjects. 

Не нравится правило? 
Каждый имеет право на свое мнение. Пацифизм – уважаемая точка зрения. Но если пацифист записался в армию – не поймали на улице и забрили в солдаты, а сам пришел и долго обсуждал условия контракта – то не надо потом жаловаться, что дали в руки ружье и приказали в случае чего стрелять. 

Династия принимает обет молчания и еще много всего.  
Это не для всех, но это так, это текущий общественный договор. Если это слишком, то можно не вступать. В наших краях есть те, кто много раз отказывался от рыцарского титула из-за протокола принятия звания. Не в ваших принципах приклонять колено? Имеет право. Это абсолютно уважаемо – если это честно. Никто не мешал Гарри отказаться от выполнения обязанностей и вести с девицей Маркель тихую жизнь где-нибудь в Канаде. 

Не осознали сразу, как тернов этот венец? Не беда. Откажитесь потом. Живите, где хотите, вы же не бедные люди. Да, частные, приватные, совершенно не знаменитости – или знаменитости собой, а не рождением – и ваша жизнь является только вашей. 

Это якобы и было в самом начале. Ах, мы так устали, ах, нас так задолбало внимание, ах, пресса такая надоедливая. Ах, кто же знал, что наши мелкие проблемы (а у кого их нет) мир будет изучать прямо под микроскопом, и командовать никем получится. 

Во все жалобы можно было даже поверить, если бы не то, что случилось потом. 

В целях заботы о сохранении в тайне своей личной жизни с момента отъезда сладкие запустили свой канал на Spotify, подписали контракт с Netflix и пошли раздавать интервью с таким размахом и такими деталями, что родине даже и не снилось. Мы теперь ждем затаив дыхание, когда они решат потрахаться в прямом эфире – для того исключительно, чтобы свою личную жизнь сохранить в целости. Делается это все, кстати, в Штатах. Понятно, что там никто о расизме просто и не слышал, а пресса вся просто девочки в белом и только иногда в розовом. 

Деньги. Тупо деньги. Если это история про любовь, то только про любовь к деньгам. 

У Меган наверняка были свои актерские гонорары, у Гарри несколько миллионов наследства, которые он получил от Дианы. Но все остальные пирожки и коржики положены только работающим членам королевской семьи. Вышедшим в отставку положен шиш. Как жить на эти несколько лямов, просто мелочь в сравнении с имперскими бриллиантами и каретой в Лондоне?  

Охотница за удачей и ее туповатый, недалекий, но верный муж – говорят, Гарри был хорошим солдатом, следовать за лидером его главный талант – должны свести концы с концами. Запросы у охотницы таковы что свести их без скандала совершенно невозможно. Дайте денег, иначе мы не заткнемся и будем сочинять такие небылицы, что камень прослезится. Деньги. Нам очень нужны деньги. 

Очень надеюсь, что семья наживку не проглотит, и глупостями заниматься не будет. Гарри получил то, что его по наследству, отказался от прочих обязанностей и привилегий, и пусть живет сам по себе. Платить шантажистам – последнее дело. Меган, конечно, не утихнет и будет продолжать бесноваться и рассказывать слушателям, как ее насиловали в королевской опочивальне инопланетяне – какую только лапшу на уши не навесишь, если эта лапша хорошо оплачивается. Но это потом. Пока общественность глотает про расовую дискриминацию и то, как бедную Меган медицинской помощи лишали. Ну, пошла бы в NHS co своими проблемами – там все, конечно, плохо, но уж от самоубийства бы спасли. 

Всем же остальным – наука. Как напомнил у меня в ленте хороший друг, никогда не надо жениться на шиксе. 

Шикса в данном случае не имеет отношения к расе, национальности, вероисповеданию и прочему. Однажды британской королевой будет простая девушка Катя, которая, ровно как и Меган, никакая не потомственная аристократия. Пока Катя просто честно делает свою работу (сколько подданых плюс Commonwealth, надо же всех как-то утешить и сказать что-то приятное)  - и королевой тоже будет отличной в свое время. Но этим и отличается королева от нищенки, сначала трясущей голыми сиськами, а потом с притворным гневом возмущающаяся «как вы могли». Не чинами, званиями, происхождением и расцветкой, а именно этим. 

Просто не надо жениться на шиксе. Ну, так мир устроен, что не надо. Даже если не жениться - то все равно.

No comments:

Post a Comment